Володин: сегодня многие страны возвращаются к традиционным методам обучения
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в своем канале в МАХ продолжил обсуждение темы домашних заданий в школах, отметив, что ранее большинство подписчиков высказалось за совершенствование форматов, а также изменение объема и содержания. В первую очередь, чтобы уйти от формализма и траты времени впустую при выполнении домашней работы, добавил он.
Ранее по примеру ряда стран в нашу образовательную систему были внедрены различные инновации. Спустя время видим, некоторые из них способствуют процессу обучения, а также более эффективному усваиванию материалов. Вместе с тем, есть и то, что возможно было бы пересмотреть,
По словам Председателя ГД, «сегодня многие страны возвращаются к традиционным методам обучения».
В качестве примера он привел Китай, где запрещено при выполнении домашнего задания напрямую копировать материалы, созданные искусственным интеллектом, а учителям — оценивать с помощью ИИ работы учеников.
В США в школах все чаще вводят в процесс обучения рукописные сочинения и экзамены на бумаге. В Швеции после активной цифровизации системы образования, произошедшей в 2023 году, вернули чтение книг и практику письма. В Японии запрещено выдавать работу нейросетей за собственную,
В заключение он добавил, что мировой опыт показывает: все чаще оценка навыков и уровня знаний осуществляется через письменные экзамены, лабораторные работы, устные презентации.