Спиридонов объяснил, с чем связано скопление нераспроданной грузовой техники на складах
В 2024 году спрос на грузовую технику вырос, но в 2025-м продажи упали, оставив на складах российских дилеров много нераспроданных машин. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на ПЭК и «Транс Порт Терминал».
Зампред Комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов («Единая Россия») в разговоре с «Дума ТВ» отметил, что это объясняется тем, что на данный момент в страну было поставлено больше техники, чем требуется, поэтому в настоящее время на складах имеется значительное количество грузовых автомобилей как российского, так и китайского производства. Однако, по его словам, следует подчеркнуть, что цена на китайские автомобили значительно снижена за счет уменьшения дилерской наценки и стоимости продажи со стороны китайских производителей.
С чем еще связана затаренность складов? С тем, что сейчас очень высокая ключевая ставка и, соответственно, высокая стоимость кредитования и высокий процент по кредитам и по лизинговым программам. Соответственно, предприятия и компании, которые могли бы купить эти грузовики, сейчас просто отказались от покупки и ждут более выгодных и более легких условий финансовых,
В связи с этим, по его мнению, в ближайшее время это станет серьезным испытанием как для экономики России, так и для отечественных производителей.
Ранее Ярослав Нилов предложил ввести уголовную ответственность за автоподставы.