Морозов: от состояния здоровья сегодняшних школьников зависит завтрашний день нашей страны
От состояния здоровья сегодняшних школьников напрямую зависит завтрашний день нашей страны, заявил глава Комитета ГД по контролю, депутат фракции «Единая Россия» Олег Морозов во время «правительственного часа» по теме охраны здоровья школьников и развития детско-юношеского спорта.
Здесь, по мнению комитета, обнаруживается центральное противоречие. С одной стороны, нельзя не признать, что прилагаются весьма существенные усилия, направленные на оздоровление учащихся. Совершенно очевидно, что никогда в стране не было такой развитой спортивно-оздоровительной инфраструктуры, как сегодня. <…> С другой стороны, вся эта махина, работающая на оздоровление учащихся, пока, увы, не дает качественного улучшения их здоровья,
Как сообщил Морозов, недавний опрос среди преподавателей физической культуры продемонстрировал, что почти две трети из них полагают, что уровень физического развития современных детей уступает уровню их сверстников, родившихся в 2000-х годах, к тому же Россия вошла в тройку стран с самым высоким уровнем детской близорукости.
По его словам, также у детей и подростков появляются заболевания, связанные с современным образом жизни, такие как игровое расстройство, и прогрессируют различные патологии, особенно опорно-двигательного аппарата.
В то же время, по данным экспертных структур, уроки физкультуры в школах не позволяют компенсировать гиподинамию у детей. Казалось бы, вывод очевиден: требуется существенная активизация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, как в школе, так и вне ее. Однако по данным опросов родителей в 2024 году, нехватка времени, высокая учебная нагрузка, неудобное расписание занятий являются значимым барьером для занятий физической культурой и спортом среди школьников,
Он напомнил о том, что на проблему высокой нагрузки школьников и ее негативного влияния на их здоровье обращал внимание Председатель ГД Вячеслав Володин.
Высокая учебная нагрузка – давняя тема. Пугает то, что, чем больше борются с нагрузкой, тем она становится выше.Тут нужна четкая стратегия, а не сегментированные действия. Может быть, дело не в нагрузке как таковой, а в ее структуре, когда есть, очевидно, избыточные требования к знаниям учеников. Одновременно это повод еще раз оценить соотношение цифровых и традиционных знаний. Мировой опыт говорит о необходимости, если не сведения к минимуму, то серьезного сдерживания цифровых форматов занятий в школах,
Приводя данные ВЦИОМ, он отметил, что вне школы спортом занимаются 45% детей, по данным Минспорта – 79,9%. Также сокращается число спортивных залов и ставок учителей физкультуры. Морозов подчеркнул, что Счетная палата отмечает территориальную дифференциацию и плохое планирование, а в результате в некоторых местах острая нехватка спортивных сооружений.
Таким образом, нам придется сделать далеко идущие выводы из сложившейся ситуации и совместно с правительством предложить долгосрочную программу действий, которую профильные комитеты представят по итогам обсуждения,