Лантратова заявила, что маркетплейсы стали частью повседневной жизни
Маркетплейсы — это уже не просто площадки для покупок, а часть повседневной жизни, поэтому их нужно сделать безопасными, понятными и справедливыми для всех: и для покупателей, и для бизнеса. Об этом в своем Телеграм-канале заявила глава Кoмитета ГД пo развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, первый замруководителя фракции СРЗП Яна Лантратова по итогам круглого стола, который прошел в Думе.
Она отметила, что по итогам мероприятия пришли к тому, что нужен четкий закон, который защитит права покупателей и создаст равные условия для бизнеса. Минэкономразвития ранее внесло законопроект «О платформенной экономике».
Свои предложения, по словам Лантратовой, также озвучили участники рынка.
Не давить на бизнес чрезмерными штрафами. Сейчас предлагаются суммы от 500 тысяч до 2 млн рублей за нарушение. Однако участники круглого стола выразили опасения, что с учетом размытости формулировок и отсутствия судебной практики это может негативно повлиять на развитие всей индустрии. Не запрещать акции и скидки, если они финансируются маркетплейсами, а не продавцами. Такие скидки, даже постоянные, не должны мешать доходам продавцов. Вводить новые правила постепенно, чтобы не «задушить» рынок. Отменить плату за возврат товаров. Как верно отметил наш лидер Сергей Миронов, эта практика противоречит правам потребителей, и наша фракция предлагала отменить ее ещё в 2023 году,