Гутенев объяснил, с чем связано потенциальное увеличение утильсбора на ввозимые авто мощностью 160 л. с. и больше
В Российской Федерации предлагается ввести утилизационный сбор для автомобилей с двигателями мощностью от 160 лошадиных сил, которые ввозятся физическими лицами. С таким предложением выступил министр промышленности и торговли Антон Алиханов.
Глава Комитета ГД по промышленности и торговле Владимир Гутенев («Единая Россия») в разговоре с «Дума ТВ» напомнил, что буквально месяц назад была проведена корректировка бюджета. Он объяснил, что в результате недостаточного сбора утиля, а также индексации и отсрочки ее вступления в силу, китайские автопроизводители успели ввезти большое количество автомобилей до начала действия индексированного сбора, что и привело к созданию избыточных запасов товаров.
Из-за этого ожидаемые поступления в бюджет снизились, что привело к сокращению целого ряда программ господдержки таких вещей, как субсидирование, внедрение роботов на предприятии. <…> Поэтому желание министерства получить источник дохода, который покроет недостающие средства, вполне понятно,
Гутенев объяснил, что выравнивание утильсбора — это скорее мера, направленная на создание равных условий конкуренции между теми, кто ведет бизнес честно, ввозя автомобили и уплачивая все необходимые налоги, и теми, кто использует различные схемы, в том числе через физических лиц, особенно в региональных дилерских центрах.
Конечно, как подметил депутат, введение этой меры не вызовет энтузиазма, поскольку повышение стоимости ввезенных автомобилей для определенных категорий не может рассматриваться как безусловное благо, однако с точки зрения прозрачности бизнеса, равных условий конкуренции и дополнительного источника дохода для отечественных производителей, в том числе не только автомобилей, и это может быть полезно.