Федяев: авто российских и китайских брендов допустят к работе в такси после марта 2026 года
Российские автомобили «Лада», «Москвич», а также собранные в РФ машины китайских брендов будут допущены к работе в такси после 1 марта 2026. Об этом рассказал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев («Единая Россия»).
Закон о введении требований к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве легковых такси, вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Понятно, что это все автомобили «Лада», «Москвич», это некоторые китайские бренды – Haval и другие, – которые на сегодня производятся по специальным инвестиционным контрактам. Список этот еще не закрыт. Минпромторг к концу 2025 года должен этот перечень опубликовать,
Федяев также отметил, что не ожидает резкого снижения числа автомобилей в автопарках после вступления в силу закона. Как объяснил первый зампред Комитета ГД, если даже речь идет о китайском бренде, автомобиль все равно должен собираться в России, иначе он не наберет необходимых баллов локализации.
Федяев также разъяснил ситуацию с самозанятыми таксистами, которые работают на иностранных машинах. По его словам, если авто числится в соответствующем реестре такси, оно сможет продолжать работу и после 1 марта 2026 года.
Если автомобиль находится в реестре, он может продолжать ездить, пока колеса, грубо говоря, не отвалятся,